Ксения Собчак как тупиковый путь к Путину
1.10.2009
Ксения — это странное, но тем не менее очень характерное порождение эпохи гламура. С самого начала она не выделялась ничем особенным. Ее сложно назвать красавицей. Она не умеет танцевать (говорят, из-за этого ее не взяли в шоу “Звезды на льду”). Не умеет петь (фонограммы для нее “напевала” Юта). Единственный признак, по которому ее можно было идентифицировать, — папа, Анатолий Собчак.
Тем менее несколько лет она не сходила с экранов и была, пожалуй, одной из самых узнаваемых фигур. Человек, который не обладает достоинствами, может выделяться недостатками. Очевидно, осознав эту нехитрую мысль, Ксения начала напряженно работать над имиджем. Результат превзошел ожидания — дева оказалась востребована обществом потребления.
В России, к сожалению, немало наглых, некрасивых женщин. Причем, большинство из них могут дать Ксении сто очков по каждому из перечисленных параметров. А то и по всем параметрам сразу. Запасы гидропирита в стране неиссякаемы, а значит, каждая из них может стать блондинкой. Так почему же именно она стала “русской Пэрис Хилтон”?
Ответ неочевиден, хотя версии есть. Одна версия — “рабочая лошадка”: дурнушка, озлобленная на родителей за вечную муштру, ненавидела номенклатуру и, в то же время, изо всех сил мечтала стать ее частью. Поставила себе такую цель и ее достигла. Несмотря на то, что при этом пришлось пожертвовать всем: именем, интеллектом, вкусом и, отчасти, здоровьем. Шестым чувством она уловила меняющуюся конъюнктуру медиарынка, наступающую моду на всевозможных фриков. На тупость, возведенную в ранг жизненной философии, на плоский глянцевый вид, плоскую речь и плоские шутки.
Другая версия — “племенная лошадка”. Она заключается в том, что Ксюша “ввинтилась в тусовку” под брендом папы — одного из отцов-основателей русской демократии. В тусовке ее рассматривали как некое экзотическое создание, с которым было забавно “показаться в свете”.
Есть третья версия — самая таинственная, самая недоказуемая, самая бредовая и именно поэтому самая заманчивая — “темная лошадка”. Она связана с Анатолием Собчаком, но совсем по другой линии. И влиятельные и богатые жеребцы подступали к ней с матримониальными целями именно потому, что рассчитывали через нее добраться до высочайшего покровителя. Но, как только становилось понятно, что путь этот — тупиковый и бессмысленный, разрывали стратегические планы в одностороннем порядке.
Судя по всему, Ксения любит обнажаться на публике. Это естественное желание скорее всего продиктовано необходимостью пиара. Из более-менее известного — обнажение на какой-то закрытой вечеринке и на съемках передачи “Блондинка в шоколаде”.
Но обнажение — вещь неоднозначная. По- настоящему резонансное раздевание Ксюши произошло только однажды — в передаче Валдиса Пельша “Розыгрыш”. Тогда, оказавшись в окружении африканских гостей с автоматами, она сразу перестала быть светской львицей, а скорее напоминала обычную “хабалку” (слово из Ксюшиного лексикона). Такое раздевание не предусмотрено никакими протоколами, не может быть продиктовано соображениями пиара. Это — вдвойне постыдное обнажение. Мало кто обратил внимание, что эфирная дева, будучи “специалистом по международным отношениям”, должна была знать о том, что Эритрея — республика, а значит, “граф из Эритреи”, соблазнивший ее небывалой дороговизны кольцом, личность, как минимум, сомнительная.
Теперь она рассыпает налево и направо оскорбительные шутки, кого-то прилюдно обвиняет в алкоголизме, кого-то в импотенции, кого-то обзовет геем, кого-то климактеричкой и открыто — через интервью в СМИ — рекомендует своим жертвам: “обо…ли — обтекай!”. В августе этого года влиятельный немецкий журнал Chica опубликовал список самых “испорченных” детей знаменитостей, который возглавила Ксения Собчак, переплюнув (наконец-то!) свой идеал, Пэрис Хилтон. По мнению журнала, “светская львица” выглядит как “стриптизерша из дешевого бара”.
Наступивший в прошлом году кризис ударил в первую очередь по гламурной тусовке. Сначала удар был сугубо финансовым: урезали бюджеты, отменяли съемки, сокращали персонал. Пати и афтепати становились менее шикарными. А когда гламурный олигарх Полонский пал на колени и попросил журналистов его не бить, стало очевидно, что кроме денег закончился идеологический ресурс общества потребления. А значит, Ксюша и иже с ней перестали быть востребованными.
МК, 1.10.2009